Seo в период mobile-friendly: Советы по новому фактору ранжирования - полезная информация

Seo в период mobile-friendly
11.12.2018
Просмотров: 42

С конца апреля поисковик Google при определении позиции выдачи сайта в результатах поиска с мобильных устройств будет учитывать его совместимость с мобильными платформами. Стоит ли вебмастерам из-за этого менять подход к работе и каковы последствия для сайта? Попытаемся разобраться в этом FAQ .

Содержание:

Что следует понимать под «мобильным устройством»?

В сообщениях об обновлении работы поисковика, Google четко не указали, на какие платформы распространятся нововведения. По одним данным на планшеты и смартфоны, по другим только на смартфоны. Но, алгоритм анализа сайта на mobile friendly ориентирован на смартфоны, поэтому, скорее всего, изменения коснуться только этой категории устройств.

Скажется ли отсутствие mobile friendly на моем ресурсе?

Учитывая тенденцию постоянного роста мобильного поиска в ру-сегменте интернета – да, вы можете увидеть падение трафика. В декабре 2014 на мобильные устройства приходилось 36,9% поисковых запросов, что на 7,6% больше чем в предыдущее полугодие. В феврале того же года процент возрос до 47,6%, согласно статистике Liveinternet.

Проверить количество посещений сайта с мобильных устройств можно, используя инструменты для вебмастера, выставив в графе «поисковые запросы» фильтр «мобильный».

Чем отличается мобильный поиск?

К ключевым особенностям поиска с мобильных устройств можно отнести:

  • Привязку выданных результатов к геолокации юзера – чем ближе, тем лучше;
  • Средняя диагональ смартфона составляет от 4,7 до 5,5 дюйма, а это влияет на количество результатов на странице, объем title и description материала.
  • Владельцы смартфонов часто используют голосовой поиск, а голосовые запросы длиннее текстовых. Это следует учитывать при SEO оптимизации контента.
  • Продолжительность серфинга в мобильной сессии ниже, чем при использовании ПК, поэтому важен удобный поиск по сайту и оптимизация страниц для сокращения времени загрузки.

Отсутствие оптимизации = потеря трафика?

Даниэль Баркер – эксперт по SEO, считает, что небольшим сайтам и блогам не стоит сломя голову устанавливать модули для адаптации под мобильные устройства. Пока нельзя наверняка сказать, как нововведения скажутся на трафике не оптимизированных ресурсов.

Но будущим владельцам стоит работать по принципу mobile-first. mobile-first – это стратегия разработки веб-сайта, при которой ресурс вначале «затачивается» под мобильные устройства с маленьким экраном, а потом постепенно оптимизируется для ПК. Лучше понять mobile-first поможет книга Люка Вроблевски «Сначала мобильные!».

Возможные последствия:

  • Google написали только об увеличении влияния фактора совместимости с мобильным поиском на результаты выдачи. То есть данный критерий учитывался и раньше, поэтому не сможет основательно поменять правила игры.
  • Наибольше посещений мобильных юзеров приходится на главную страницу. После апдейта количество просмотров главной страницы вряд ли существенно изменится, они по-прежнему будут находиться в ТОПе поиска по ключевым запросам.
  • Отсутствие mobile friendly не скажется на пользователях, уже посещавших сайт. Нововведения будут касаться в основном новых посетителей.

Как сделать свой сайт mobile friendly?

Алексей Данилин – SEO Netpeak, считает, что вначале нужно выбрать способ адаптации под мобильные устройства. На данный момент доступно несколько вариантов:

  • Адаптивный дизайн – меняет отображение и оформление страницы в зависимости от диагонали экрана за счет скрытия некоторых блоков или оптимизации их размера. Правда HTML-код, а значит количество передаваемых данных (и скорость загрузки, соответственно) остается прежним, это важно учитывать при создании.
  • Мобильная версия – по сути, новый сайт, работающий на другом URL. Основное преимущество – широкие возможности для оптимизации под мобильный поиск. Проблема – настроить работу с отдельными ссылками, в противном случае каждый URL основного сайта получит «клон» на мобильном.
  • Динамический сервер - анализирует устройство из которого осуществляется переход и выдает наиболее адаптированный под него HTML и CSS. Такой способ позволяет улучшить скорость загрузки, но требует постоянного обновления базы User Agent - параметра, отвечающего за определение девайса.

После выбора способа, стоит просмотреть советы по его реализации от поисковиков. Так, Google создали целое руководство для веб-мастеров по поводу различных методов оптимизации.

Так же не помешает наблюдение за конкурентами. Обнаружить конкурентов можно черех Serpstat, а в Google присутствует функция теста на мобильную адаптацию. Есть и более быстрый способ – набор инструментов веб-мастера от Chrome. Для его использования зажимаем Ctrl+Shift+i и кликаем на иконку смартфона.

Это поможет правильно настроить совместимость с мобильными устройствами без потери количества поисковых запросов. Так же недавно Google добавил функцию отображения данных мобильного приложения в результатах, поэтому иногда лучше запустить мобильное приложение, чем мобильный сайт.

Выводы

За последние 5 лет принципы «мобильной коммерции» и работы с мобильными юзерами значительно изменились. В русскоязычном сегменте интернета количество мобильных запросов выросло до 36,9%, что лишь на 10% ниже, чем в США, но при этом в сфере Ecommerce адаптация под мобильный поиск по-прежнему считается второстепенным фактором. Возможно, нововведения от Google смогут повлиять на ситуацию.

Партнеры

Благодарим наших партнёров за ценное и плодотворное сотрудничество.

Партнеры - фото 1
Партнеры - фото 2
Партнеры - фото 3
Партнеры - фото 4
×
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.